Путь к здоровью

Путь к здоровью

Направление

физкультурно-спортивное

 

Расписание работы кружка

Понедельник 14.50 – 15.50
Среда 14.50 – 15.50

Руководитель кружка

Самусенко И.В,

 

«Путь к здоровью»

Ежегодно при углубленном медицинском осмотре выявляется большое количество детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Особенно велик этот показатель в возрастном периоде от 6 до 10 лет – 43 % от всех осмотренных детей. Учитывая потребности детей и родителей,  появилась необходимость в дополнительных занятиях  физической культурой.

В ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения» создана программа по физической культуре «Путь к здоровью », учителем физической культуры Самусенко И.Г. Программа предназначена для детей с нарушениями слуха, имеющих нарушение осанки.

 

Цель программы.

Овладение обучающимися основами здорового образа жизни, слагаемыми которого являются: поддержание оптимального уровня здоровья данной категории детей, овладение знаниями в области  физической культуры  и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями.

 

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

  1. 1.Формировать у учащихся устойчивую мотивацию  на здоровый образ жизни и выздоровление.
  2. 2.Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.
  3. 3.Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься  специализированными физическими упражнениями, сознательно применяя их с целью коррекции физического развития.
  4. 4.Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.

Занятия начинаются с диагностики уровня функционального состояния организма и развития физических способностей. Особое значение имеют функциональные исследования подвижности позвоночника, силы и выносливости мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам.

Новизной программы являются элементы хатха-йоги, массаж, самомассаж, аутотренинг, упражнения на расслабление и укрепление нервной системы (релаксация).

Физическая культура, проводимая в специально оборудованном кабинете, спортзале, тренажерном зале при правильном психолого-педагогическом подходе к детям, является мощнейшим оптимизирующим фактором. Оптимизм, вера в выздоровление, обязательное чувство мышечной радости порождают у ребенка стойкие положительные эмоции и являются надежным физиологическим средством повышения эффективности оздоровления.

Занятия проводятся систематически с постепенным увеличением нагрузки и использованием различных пособий для улучшения координации движений и повышения эмоционального настроя занятия.

Программа по физической культуре представляет особый комплекс мероприятий, рассчитанных на 4 года, направленных на  профилактику заболеваний позвоночника, коррекцию осанки у детей от 6 до 15 лет. Это не только учебно-тематическое планирование и перечень тем содержания курса, но и темы бесед с детьми и их родителями, консультации и лекции врача, медицинский и педагогический контроль.

В основу комплексов общеразвивающих упражнений подобраны симметричные, ассиметричные, корригирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные и нетрадиционные  оздоровительные методики.

К данному материалу необходимо подходить интегрально. Упражнения подбираются исходя из наличия оборудования и пособий. Дозировка и нагрузка упражнений дается в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.

Начинать занятия по данной программе можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей. Использовать программу по физической культуре «Путь к здоровью» можно и в других возрастных группах, меняя дозировку, нагрузку, подбирая упражнения и игры с учетом психофизиологических особенностей учащихся.

 

Программа делится на три периода: подготовительный, основной и заключительный.

1 период – подготовительный (1-ый год обучения):

Задачи:

  1. 1.Обследовать функциональное состояние позвоночника детей, силовую выносливость мышц к физическим нагрузкам, определить уровень двигательной  подготовленности.
  2. 2.Обучать технике выполнения упражнений, подбирать индивидуальную дозировку, постепенно увеличивая ее с учетом состояния здоровья ребенка, его пола, физического развития,  уровня развития двигательных качеств, особенностей психических свойств и качеств.
  3. 3.Создавать комфортный психологический настрой ребенка на активное участие в оздоровлении.

2 период – основной (2-ой и 3-ий года обучения)

Задачи:

  1. 1.Содействовать стабилизации патологического процесса дефектов позвоночника и всей костно-мышечной системы.
  2. 2.Постоянно вырабатывать навыки правильной осанки и координации движений, осуществления самоконтроля.

Воспитывать волевые качества, стимулировать стремления школьника к своему личному совершенствованию, улучшению результатов.

3 период – заключительный (4-ый год обучения)

Задачи:

  1. 1.Закреплять достигнутые результаты оздоровления.
  2. 2.Увеличивать физические нагрузки и количество упражнений.
  3. 3.Побуждать учащихся самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность освоенными способами (применение знаний и умений).
  4. 4.Проследить динамику эффективности оздоровления учащихся.
385017, Республика Адыгея
г. Майкоп, 2-я Крылова, 2
Режим и график работы:

понедельник – пятница 8.30 – 18.00

Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно

Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36
 
Центр развития инклюзивного образования
Тел: 8(8772) 54-51-66
Режим и график работы Центра:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00

 

Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.

Здесь вы можете задать вопрос директору нашей школы. 

RN