О нарушениях слуха

insta  @2wing2_01  

О нарушениях слуха

Вопрос: Используется ли жестовый язык на уроках?

ОТВЕТ: Федеральные образовательные стандарты составлены так, что жестовый язык в школе глухих не запрещён документально, но и не разрешён к применению на уроках. Но активно используется как вспомогательное средство во внеурочное время.

Дактильная речь является исходной в процессе обучения языку на начальном этапе обучения. Учитель обращается к детям устно-дактильно, используя в качестве вспомогательного средства таблички со словами. Дети воспринимают материал слухо-зрительно, их собственная речь на данном этапе – устно-дактильное проговаривание. Обучение устной и дактильной речи осуществляется параллельно. Постепенно дети учатся воспринимать устную речь без дактилирования. Дактильная речь становится вспомогательным средством, педагог использует ее, когда дети затрудняются в слухозрительном восприятии.

ВОПРОС: Может ли учитель-дефектолог настроить слуховой аппарат?

ОТВЕТ: Нет. Учитель-дефектолог может рекомендовать пройти перенастройку слухового аппарата у сурдолога, если видит, что звукового усиления недостаточно для понимания речи, или звукоусиление избыточно.

Вопрос: Где обучают глухих и слабослышащих детей, куда можно поступить и на какие специальности?

ОТВЕТ: Традиционно в Российской Федерации глухие и слабослышащие ребята выбирают то учебное заведение, где есть специальные группы с переводчиком жестового языка. Такова сложившаяся традиция. Но глухой человек, как и любой другой, имеет право на доступ к образованию. Если человек хочет быть археологом, хочет быть врачом-окулистом, кем-то еще, почему его возможности ограничены? Он должен иметь доступ к любому выбору. И если у него есть достаточные знания, государство обязано во время обучения в колледже или в университете обеспечивать дополнительную помощь в виде переводчика жестового языка.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ 

Вопрос: Как ребенок воспринимает звуки в разных условиях?

Ответ: Для понимания проблем, с которыми сталкивается ребенок с нарушенным слухом при восприятии речи, важно знать, как распространяется звук в разных условиях.

- Влияние расстояния. Уровень звука уменьшается с удалением от источника звука. Во время индивидуального занятия ребенок находится на расстоянии 1м от педагога. Это оптимальное расстояние для восприятия речи. Во многих естественных ситуациях это расстояние больше. При этом уровень речи, воспринимаемой ребенком, падает на 6 дБ с удвоением расстояния от говорящего. Расстояние 1м – уровень речи 60дБ, 2м – 54дБ, 4м – 48дБ и т.д.

- Влияние направленности звука. Если говорящий стоит спиной, или опустив голову, или повернув её в сторону от ребёнка, то для слушающего его речь становится тише. При таком уровне речи многие согласные звучат неразборчиво, не слышны окончания слов.

- Влияние дифракции. Дифракция – это огибание звуками предметов, которые встречаются на пути распространения звуков в пространстве. При этом звуки ослабляются и искажаются, особенно высокие.

- Влияние реверберации. Реверберация вызывается отражением звуков от поверхности стен и потолка помещения, при этом звуки искажаются. Реверберация особенно влияет на восприятие речи. Например, у слова из трёх слогов последний слог слышится одновременно с отражением второго слога и более слабым отражением первого слога, что делает речь практически неразборчивой.

- Влияние маскировки. С точки зрения восприятия в конкретной ситуации звуки можно разделить на полезный сигнал и мешающие шумы. Полезный сигнал – это звук, который в данный момент представляет интерес для человека. По отношению к нему остальные звуки являются мешающими, при этом они маскируют полезный сигнал. Если человек слушает, что ему говорит другой человек, то шумы улицы, работающий телевизор, речь других маскирует речь говорящего и мешают её восприятию.

Вопрос: Когда ребенку нужен слуховой аппарат (СА)?

Ответ: Большинство людей, у которых снижение слуха произошло во взрослом возрасте, чувствуют потребность в СА при порогах слуха 40-50дБ. У детей развитие речи нарушается даже при порогах слуха 20-25дБ. Поэтому во всём мире врачи рекомендуют детям использование СА при двустороннем снижении слуха на 30дБ. Сейчас СА также рекомендуют носить и детям со стойким односторонним снижением слуха более 40дБ, чтобы обеспечить бинауральный слух.

Вопрос: Почему слуховой аппарат свистит?

Ответ: СА в ухе не должен свистеть. Свист обычно возникаем не потому, что СА сломался или плохой, а из-за неплотного прилегания ушного вкладыша к стенкам слухового прохода. Существует несколько причин появления свиста:

Вкладыш вставлен неправильно. – В этом случае нужно поправить вкладыш.

Вкладыш в ухе сместился при движениях, при надевании шапки. – В этом случае нужно поправить вкладыш.

Вкладыш изготовлен неправильно. – В этом случае нужно переделать вкладыш.

Размер слухового прохода увеличился в связи с ростом ребёнка. - В этом случае необходимо сделать новый вкладыш.

 

http://www.zoofirma.ru/
385017, Республика Адыгея
г. Майкоп, 2-я Крылова, 2
Режим и график работы:

понедельник – пятница 8.30 – 18.00

Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно

Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36
 
Центр развития инклюзивного образования
Тел: 8(8772) 54-51-66
Режим и график работы Центра:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00

 

Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.

Здесь вы можете задать вопрос директору нашей школы. 

RN