Ресурсный центр

О ресурсном центре

 

Ресурсный центр развития и коррекции детей с нарушениями слуха, в том числе с кохлеарной имплантацией, создан на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения» в сентябре 2016 года на основании приказа №1147 Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.09.2016 г. «О создании Ресурсного центра развития и коррекции детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией» с целью совершенствования коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения слуха, в том числе после кохлеарной имплантации, а также осуществления методической и консультативной помощи педагогам, работающим с данной категорией детей и их семьям.

Целью деятельности Ресурсного центра является организационно-методическое сопровождение образования детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией в Республике Адыгея.

Задачами Ресурсного центра являются:

  • повышение потенциала системы сопровождения детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией, за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных ресурсов;
  • создание единой базы данных детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
  • оказание коррекционно-педагогической помощи с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией, обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения или семейного воспитания;
  • ведение инновационной и проектной деятельности;
  • выявление образовательных потребностей педагогов образовательных учреждений;
  • консультирование педагогов, оказание им информационно- методической поддержки по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • повышение квалификации педагогических работников;
  • обеспечение информационной поддержки и психолого- педагогического сопровождения семьи ребенка с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • организация сетевого взаимодействия по психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемому Ресурсным центром направлению через сайт учреждения, электронные СМИ.

Основные направления деятельности Ресурсного центра:

Организационно-методическая работа:

  • реабилитация детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • организация консультационной деятельности по всем вопросам сопровождения детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией в образовательном учреждении;
  • подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов по вопросам обучения и реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • методическое обеспечение деятельности педагогов в сфере инклюзивного образования;
  • разработка системы мер по индивидуальному обучению детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией.
     

Учебно-методическая работа:

  • обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • оказание коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией, интегрированным в общеобразовательные учреждения;
  • оказание помощи общеобразовательным учреждениям в разработке индивидуальных учебных планов и программ для детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией.

Научно-методическая работа:

  • разработка и апробация технологии психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией в условиях общеобразовательного учреждения и семейного воспитания;
  • организация деятельности по апробации инновационных образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса и их адаптация к имеющимся условиям функционирования;
  • внедрение инновационных образовательных технологий;
  • содействие методическим объединениям, педагогам и творческим группам в проведении опытно-экспериментальной, инновационной работы.

Информационно-методическая работа:

  • формирование банка педагогической и методической информации но реализуемому направлению деятельности;
  • создание медиатеки, предназначенной для работы с педагогами и родителями;
  • информационная поддержка образовательного процесса детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • подготовка методических рекомендаций по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи, в том числе с кохлеарной имплантацией;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по реализуемому направлению деятельности.
     

Ресурсный центр развития и коррекции детей с нарушениями слуха, в том числе с кохлеарной имплантацией, за время своей работы взаимодействовал дошкольными организациями, где обучаются дети с нарушениями слуха. Это МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №23», МБДОУ «Детский сад №11», МБДОУ «Детский сад №14».

С педагогами МБДОУ «Д/с №23» проведены:

  • консультации для педагогов детского сада №23;
  • занятие для педагогов «Главные правила обучения и развития ребенка с нарушенным слухом»;
  • рекомендации по общению, обучению ребенка со сниженным слухом.
  • подобран методический материал для составления образовательной программы для детей с нарушениями слуха, даны рекомендации по составлению образовательной программы.

Помимо консультаций и занятий с педагогами МБДОУ «Д/с№23» проведена консультация с родительницей ребенка с нарушением слуха, посещающим данный детский сад, по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

Для педагогов МБДОУ «Детский сад №11», МБДОУ «Детский сад №14» проведены консультации с рекомендациями по общению, обучению ребенка со сниженным слухом, подобран методический материал для составления образовательной программы для детей с нарушениями слуха, даны рекомендации по составлению образовательной программы.

 

 

 

 

385017, Республика Адыгея
г. Майкоп, 2-я Крылова, 2
Режим и график работы:

понедельник – пятница 8.30 – 18.00

Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно

Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36
 
Центр развития инклюзивного образования
Тел: 8(8772) 54-51-66
Режим и график работы Центра:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00

 

Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.

Здесь вы можете задать вопрос директору нашей школы. 

RN