Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы. Сложившаяся структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Администрация в штатном расписании представлена следующим составом: директор, 5 заместителей по учебно-образовательному процессу, 1 заместитель по административно-хозяйственной работе.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы. Директор школы Чумаков Роман Николаевич имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 17 лет, стаж административной работы 10 лет.

Заместитель директора по учебной работе Хиштова Б.М. имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 39 лет, стаж административной работы 29 лет.

Заместитель директора по воспитательной работе Петрашева З.А. имеет высшее педагогическое образование, стаж административной работы 5 мес.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Уджуху А.Х. имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 36 года, стаж административной работы 13 лет.

Заместитель директора по методической и организационно-массовой работе Богус С.Х., имеет высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 25 лет, стаж административной работы 4 года.

Заместитель директора по инновационной работе – Маловичко М. А., имеет высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 9 лет, стаж административной работы 1 год.

 

Заместители директора Хиштова Б.М., Уджуху А.Х., Богус С.Х. прошли курсы повышения квалификации в течение последних трех лет по теме: «Современный образовательный менеджмент».

Организаторская деятельность администрации определяется оптимальным распределением функциональных обязанностей в соответствии с целями и задачами школы.

Планирование управлением образовательного процесса включает в себя деятельность педагогического коллектива по обеспечению общего образования, работу с педагогическими кадрами школы, руководство образовательным процессом школы, организацию и проведение внутришкольного контроля, укрепление материально-технической базы и обеспечение техники безопасности и охраны труда в школе, организацию работы по профилактике детского травматизма и обеспечению безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса.

Деятельность всех членов администрации школы регламентирована должностными инструкциями и определена оптимальным распределением функциональных обязанностей.

Созданная управленческая структура позволяет оперативно решать постоянно возникающие задачи и рационально распределять функциональные обязанности каждого руководителя, что повышает ответственность за конечные результаты деятельности.

Коллектив школы, объединяющий обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью. Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, воспитанников, родителей. В школе сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений между различными участниками учебно-воспитательного процесса направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития, доброжелательности и взаимного уважения. Отношения «учитель-ученик» выстраиваются как совместное творчество.Взаимодействие педагогов и родителей, учеников строится на основе открытости, сотрудничества и взаимопонимания. Создание условий для развития личности ребенка – задача, совместно решаемая школой и родителями. Главное в отношениях «администрация - учителя» - это взаимоуважение и демократичность. В школе созданы условия для личностного и профессионального роста: материально-техническая база, обучение новейшим технологиям и внедрение их в практику, поощрение успехов, поддержка и помощь при неудачах, обмен опытом, наставничество, совместные праздники, ежегодные традиционные мероприятия. В соответствии с Уставом управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, формами самоуправления являются:

  • педагогический совет;
  • совет школы;
  • общее собрание школы;
  • родительский комитет;
  • ученический совет;
  • попечительский совет.

Основными функциями Педагогического совета школы являются: Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы. Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам её развития. Определение перспективных направлений функционирования и развития школы. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям. Решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой аттестации, исключении учащихся.

Совет школы создан с целью осуществления функций органа самоуправления школы, привлечения к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Своей деятельностью решает задачи: содействия развитию инициативы коллектива; участия в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса; разработки плана развития и образовательной программы школы; разработки программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждения смет по внебюджетному финансированию; осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников; организации общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления; организации изучения спроса на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг; оказания практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры, спорта, молодежной политики для организации досуга обучающихся; согласования локальных актов; выполнения решений общего собрания школы.

Общее собрание трудового коллектива принимает участие в управлении учреждением; утверждает основные направления развития школы, ее цели и задачи, решает стратегические вопросы материального и финансового обеспечения.

Ученический совет осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Порядок выборов органов самоуправления, их компетенция и порядок организации деятельности определяется Уставом.

В школе работает методический совет в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы. Задачей МС является создание эффективной системы научно-методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования.

Основными формами координации деятельности аппарата управления школы является:

  • оперативные совещания при директоре;
  • педагогический совет;
  • малые педсоветы;
  • совещания при директоре;
  • заседания методического совета и методических объединений;
  • планы работы (годовой, на месяц, ВШК);
  • приказы и распоряжения образовательного учреждения, Министерства образования и науки РА.

Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательном процессе, на реализацию целей образования.

Внедрение в школе единой системы оценки качества образования, учитывающей требования государства и пожелания обучающихся, привело к расширению инструментария по отслеживанию качества знаний учащихся.

В целях улучшения качества образования, обеспечения образовательного процесса и дополнительных услуг, обновления и пополнения материально-технической базы школы централизованно заключаются контракты, договоры с предпринимателями и организациями. Материальные ресурсы используются эффективно и разумно с тем, чтобы окупились потраченные на них средства.

Об эффективности этих связей свидетельствует хорошо налаженный учебно-воспитательный процесс, бесперебойная работа всех коммуникаций.

Руководство и управление школой эффективно воздействует на повышение успеваемости, снижение количества пропущенных уроков.

385017, Республика Адыгея
г. Майкоп, 2-я Крылова, 2
Режим и график работы:

понедельник – пятница 8.30 – 18.00

Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно

Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36
 
Центр развития инклюзивного образования
Тел: 8(8772) 54-51-66
Режим и график работы Центра:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00

 

Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.

Здесь вы можете задать вопрос директору нашей школы. 

RN