Коррекционная работа

insta  @2wing2_01  

Коррекционная работа

В отличие от общеобразовательных школ, ведущим компонентом в образовательном процессе школы-интерната является коррекционная работа, которая ведется по следующим направлениям:

  • формирование коммуникативной речевой компетенции;
  • развитие слухового восприятия;
  • создание слухоречевой среды в едином образовательном пространстве.

Учитывая особенности работы учреждения, воспитание и обучение ведется дифференцированно и, в большей степени, индивидуально, с учетом направленности личности каждого ребенка.

Организация образовательного процесса в школе-интернате реализуется с помощью медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха на разных этапах обучения.

 

 

В основу педагогической системы легли следующие положения:

  • использование и учет ограниченных, физиологических возможностей глухих и слабослышащих детей;
  • активизация психических, индивидуальных особенностей глухих и слабослышащих детей;
  • усиление слухового компонента в общем слухозрительном восприятии речи;
  • формирование коммуникативной функции речи как средства общения детей с нарушением слуха;
  • совершенствование произносительной стороны устной речи;
  • сочетание работы по развитию слухового восприятия с общим развитием детей;
  • вариативность учебных программ для детей с различным психическим развитием;
  • гибкость в подборе материала в связи с индивидуальными возможностями детей;
  • организация речевой среды как условие овладения средствами общения;
  • компьютерные программы по произношению имеют целью формирование произношения неслышащих и слабослышащих учащихся, поэтому они обращены к кинестетическому анализатору каждого ребенка, предусматривают индивидуальную работу над произношением.

 

Выполнение вышеуказанных положений реализуется в следующих формах:

Фронтальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи учащихся с недостатками слуха. Занятия проводит учитель-дефектолог слухового кабинета Непсо З.Э. с обучающимися 1 дополнительного - 3 классов. Содержанием работы является формирование ритмико-интонационной структуры речи, уточнение и обогащение представлений детей о мире неречевых звуков (музыка, пение, звучание музыкальных инструментов, бытовые и природные шумы и т.п.), обучение восприятию на слух детских песен, стихотворений, разучивание небольших детских песен в нужном ритме и темпе. Кроме того, обязательным является обучение произношению: работа над темпом речи, слитностью, словесным и логическим ударением, силой голоса, устранением призвуков и дефектов голоса.

 

Для фронтальной работы слуховой кабинет оборудован персональными компьютерами-моноблоками американской компании Applеinc. которые оснащены специальными обучающими программами:

«Профессор Хиггинс» - для формирования произносительных навыков; «Баба Яга учится читать» – для формирования словарного запаса детей с недостатками слуха. Благодаря этим программам в игровой форме формируются речевые и произносительные навыки детей с недостатками слуха.

Программы предоставлены фирмой «УНИТОН» (г. Фрязино), работающей над созданием специальной звукоусиливающей аппаратуры и оборудования для работы с детьми с нарушенным слухом.

Кроме того, учитель-дефектолог имеет возможность производить с помощью своего компьютера и связанными локальной сетью персональными компьютерами учащихся различные действия: корректировать работу учеников, исправлять ошибки в произношении и помогать в усвоении словаря. Также на занятиях учитель может использовать при необходимости сканер, проектор с экраном и принтер.

 

Высокое качество оборудования и эффективность обучающих компьютерных программ значительно улучшают качество формирующихся у учащихся произносительных навыков, стимулируют интерес к приобретению знаний и навыков, повышают познавательную активность учащихся и помогают обогащению словарного запаса.


Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи. Для осуществления данной работы в школе оборудованы 9 кабинетов для индивидуальной работы, оснащённых звукоусиливающим оборудованием фирмы «УНИТОН» для работы с одним-двумя учениками. Занятия проводятся ежедневно индивидуально с каждым учеником по 20-25 мин. в соответствии с требованиями методики. Музыкально – ритмические занятия, проводимые учителем музыкальной ритмики Черных В.В., продолжают и дополняют фронтальную работу над способностью воспринимать учащимися совершенство и целостность движений и речи, развивать речевое дыхание, формировать ритмико-интонационную структуру речи, мышление и узнавать знакомое звучание. В результате большинство детей с хорошими и значительными остатками слуха с большим интересом и увлечением занимаются танцами, жестовым пением, а потом демонстрируют свои способности на школьных праздниках, перед родителями, учащимися общеобразовательных школ, участвуют в фестивалях детского творчества в своей республике и российского масштаба.
Все общеобразовательные уроки проводятся с использованием звукоусиливающей аппаратуры также фирмы «УНИТОН» коллективного пользования. Оборудованы все классы. Аппараты для индивидуальной работы оснащены специальным дополнительным оборудованием: аппаратом ИНЗ для работы по устранению гнусавости, тактильным вибратором и светофоном для контроля над слитностью речи. На всех фронтальных и индивидуальных занятиях и уроках педагоги широко применяют фонетическую ритмику – сопровождение произношения звуков , слогов и слов движением рук по методике, разработанной поликлиникой «СУВАГ» г. Загреб. Это помогает формировать у детей правильную, грамотную, эмоционально окрашенную речь, доступную для понимания окружающих слышащих людей. Фронтальные занятия во внеклассное время проводятся также с использованием з/у аппаратуры, как индивидуального, так и коллективного пользования. Учитель-дефектолог слухового кабинета с помощью портативного клинического аудиометра регулярно обследует состояние тонального слуха всех учащихся в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства просвещения СССР от 22.07.77 г. Результаты обследования дают возможность определить дальнейшие перспективы каждого ребёнка в развитии речевого слуха и формировании произносительных навыков. Все учащиеся школы протезированы индивидуальными слуховыми аппаратами биноурально по индивидуальной программе реабилитации инвалидов, осуществляемой Отделом социального страхования РА. Неоспоримую роль в коррекционной работе играют ежегодные конкурсы чтецов, которые проходят в различных формах и призваны продемонстрировать успехи учащихся в овладении внятной речью. Это инсценировки, спектакли, КВН, декламация стихотворных текстов поэтов, чей юбилей совпадает с проведением конкурса. Победители получают призы, грамоты, дипломы. Их фотографии вместе с фотографиями учителей помещаются на стенд «Говорим хорошо». Работа с родителями ведётся также с целью реализации коррекционной направленности. Учителя регулярно доводят до сведения родителей, каких успехов в формировании речи достигли дети, предлагают речевой материал, нужный в общении с детьми вне школы, дают рекомендации по организации речевой среды в семье. Кроме того, методическое объединение учителей индивидуальной работы каждую учебную четверть выпускает стенд «Университет для родителей», в котором сообщаются сведения по социальной и психологической поддержке детей с недостатками слуха, о поступлении на рынок новых модификаций индивидуальных слуховых аппаратов, по уходу за аппаратами, по кохлеарной имплантации, а главное – даются рекомендации по сохранению у детей приобретённых произносительных и речевых навыков.


Методическое руководство осуществляется заместителем директора по учебной работе Хиштовой Б.М., заместителем директора по воспитательной работе Винивитиной Г.А. и учителем - дефектологом слухового кабинета Непсо З.Э. в следующих формах:

  • посещение уроков, индивидуальных занятий, внеклассных занятий и мероприятий, где своевременно оказывается методическая помощь малоопытным учителям, оценивается качество и динамика коррекционной работы и обучающего процесса;
  • организация и проведение открытых уроков и занятий. Открытые занятия подготавливаются учителем-дефектологом и практикующим учителем с целью продемонстрировать применение как можно больше видов работ на занятии, своевременность их применения с включением развивающих упражнений, компьютерных программ, которые значительно оживляют занятие и заставляет ребёнка работать с интересом и более результативно. Выдерживается дозировка времени, поддерживается динамика занятия, демонстрируются различные способы и методы работы над дефектами произношения и формированием связной, внятной речи. Показывается, как ведется работа по развитию речевого слуха ребенка, его способностью вслушиваться и воспроизводить обращенную речь.
  • консультации по оказанию методической помощи малоопытным учителям и воспитателям;
  • специальные семинары по изучению и освоению методики работы с глухими и слабослышащими детьми;

    Спецсеминары проводятся с учетом применения новых технологий в сурдопедагогике и дефектологии. Учителя изучают опыт педагогов других школ России и зарубежных стран. Особое внимание уделено применению компьютерных программ, использованию оргтехники в обучающем процессе.

  • дефектологический всеобуч, призванный обучать малоопытных и недавно пришедших в школу педагогов, не имеющих специального образования, специфическим требованиям и методическим приёмам работы с детьми, имеющими недостатки слуха.
  • Темы занятий охватывают широкий диапазон необходимых неопытному педагогу знаний для работы в специфических условиях с детьми, имеющими недостатки слуха и другие дефекты. Рассматривались такие темы: «Особенности формирования речи и слухового восприятия у детей с недостатками слуха», «Строение слуховых органов у детей с потерей слуха», «Характерные особенности глухих и как понять специфику их мира», «Развитие речевого слуха на общеобразовательных уроках», «Развитие речевого слуха во внеклассное время», «Эмоциональная культура педагога», «Использование звукоусиливающей аппаратуры на фронтальных занятиях», «Дидактические игры для закрепления и сохранения приобретенных речевых навыков у детей с недостатками слуха», «Роль воспитателя в формировании устной речи глухих учащихся» и т.п.

 

В последние годы в школе наряду с классами для обучения глухих детей стали создаваться классы для слабослышащих. Появилась необходимость в создании развёрнутых программ по развитию речевого слуха для слабослышащих детей. Типовые программы, предлагаемые Министерством науки и образования РФ, приблизительны, не содержат текстов и необходимого объема речевого материала. Поэтому методическое объединение учителей индивидуальной работы разработало и создало авторские программы по развитию речевого слуха для слабослышащих детей. В работе приняли участие 14 педагогов:

  • Буракова Е.В.
  • Пучкова Н.С.
  • Кириллова Т.Г.
  • Совмиз А.Г.
  • Куйсокова С.А.
  • Сулешко Л.Н.
  • Луценко С.В.
  • Федькович И.В.
  • Моренко О.М.
  • Хацац Г.А.
  • Непсо З.Э.
  • Шхахутова С.М.

Школа уже шестой год работает по созданным программам и результат удовлетворяет учителей индивидуальной работы.

Стимулирующим для учащихся фактором в сохранении и развитии произносительных навыков являются уголки произношения, находящиеся в каждом классе с 1 по 5 включительно. В них учителя индивидуальной работы помещают результаты формирования звуков речи, а остальные педагоги получают информацию о том, какие звуки на данном этапе необходимо контролировать у учащихся в процессе урока или воспитательского занятия. Единый речевой режим является одним из основных требований, направленных на закрепление усвоенных учащимися с недостатками слуха правильных произносительных навыков. Под единым речевым режимом понимается совокупность единых организованных методических требований и мероприятий, обязательных для детей, педагогов и всего обслуживающего персонала. Психологическое сопровождение осуществляется профессиональным психологом школы Сапиевой С.Х. Она принимает участие в первоначальном психолого-педагогическом обследовании учащихся с целью определения методики их обучения с применением разноуровневых индивидуальных программ. Проводит своевременное тестирование и осуществляет своевременную психологическую помощь детям.

385017, Республика Адыгея
г. Майкоп, 2-я Крылова, 2
Режим и график работы:

понедельник – пятница 8.30 – 18.00

Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно

Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36
 
Центр развития инклюзивного образования
Тел: 8(8772) 54-51-66
Режим и график работы Центра:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00

 

Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.

Здесь вы можете задать вопрос директору нашей школы. 

RN

sun tv sex video dirtyindianporn.info xnxx inb leaked sex videos redwap.me odia desi xxx desi girl bf video tubepatrol.org www.x vedeo come the pollinic girl attack hentai.name yukari sendo hentai natasha malkova sex video redwap2.com new bangali sex www.xnxx.sex.com watchhindiporn.com x hemaster www.ixxx.vom xxxindianporn.pro desi xxx videos tamil anty sex vedio originalhindiporn.mobi 91porn bf picture blue film hindipornvideos.info www.indian xvidoes.com xxvid 2beeg.net anushka shetty and prabhas katrina kaif sex xlxx.pro girl horse sex bgrade porn tubes borwap.pro pinkworld porn xxxxxc indianpornvideos.mobi chuda chudi hindi indian bathing nude pornfactory.info indian babes nude black scorpio sobazo.com olx scooty