Коллектив «Коллаж» принял участие в VI Международном хореографическом турнире (конкурсе) «Танцевальное время», который с 17 марта по 10 июня 2020 года заочно проходил в г. Санкт- Петербурге.
В номинации «Хореографическое творчество. Малая форма» народно-стилизованный танец «Соловушка» стал лауреатом II степени. Творческий коллектив «Коллаж» награжден дипломом. Поздравляем, ребята! Директор школы Чумаков Р.Н. и руководитель коллектива Черных В.В. получили благодарственные письма.
С 18 по 22 мая 2020 года, в Белоруссии, в г. Минске, проходил III международный конкурс искусств «Моя Мечта». Спасибо организаторам, ведущим и жюри за высокую организацию конкурса и за достойную оценку наших ребят. В номинации «Хореография» мы стали лауреатами I степени. Во время конкурса мы познакомились с жюри и организаторами. Каждый день в Онлайн-режиме в прямом эфире проходили мероприятия для участников.
Церемония награждения также проходила в прямом эфире празднично и торжественно!
Коллектив «Коллаж» получил дипломы, памятные призы и сертификаты. Поздравляем коллектив «Коллаж» со столь высокой оценкой их творчества!
С 3 февраля по 31 мая 2020 года в Адыгейской республиканской специальной библиотеке для слепых проведен Республиканский конкурс «Была война, была Победа...» на лучшего чтеца среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Конкурс, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в очередной раз продемонстрировал, как талантливы дети, читающие стихи и прозу о самой страшной и жестокой из всех войн в истории человечества, когда наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, старики и дети встали на защиту своей Родины.
Конкурс проходил в 2 этапа, первый - в муниципальных образованиях республики и специальных образовательных учреждениях. Победители и призеры первого тура были допущены к участию в финальном этапе. Впервые в практике библиотеки финальный этап конкурса прошел в дистанционной форме.
15 участников конкурса представили Адыгейскую республиканскую школу-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения. По результатам конкурса призовые места присуждены:
в I группе (1 – 3 класс (7 – 9 лет):
I место Ованесян Ангелине (3 «А» класс, учитель Гуагова З.Р.)
II место Филиповой Марии (3 «А» класс, учитель Гуагова З.Р.)
III место Хлоповой Кристине (3 «А» класс, учитель Гуагова З.Р.)
во II группе (4 – 7 класс (10 – 13 лет):
II место Алиевой Малике (6 класс, учитель Дзеукожева Ш.А.)
в III группе (8 – 11 класс (14 – 17 лет):
II место Кузнецовой Олимпиаде (11 класс, учитель Андрейченко Е.А.)
III место Улькиной Василине (8 класс, учитель Андрейченко Е.А.)
Кроме того, по решению жюри присуждены поощрительные и специальные премии следующим обучающимся:
Цееву Руслану (3 «А» класс, учитель Гуагова З.Р.)
Кудрину Виктору (3 «А» класс, учитель Гуагова З.Р.)
Молла-Оглы Хусаину (4 класс, учитель Джигунова З.Р.)
Лапшиной Анастасии (6 класс, учитель Дзеукожева Ш.А.)
Васильевой Веронике (1 класс, учитель Ананских И.А.)
Всем участникам конкурса будут вручены дипломы и призы. Поздравляем, ребята!
Кабинет Домоводства, оснащенный новой техникой в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», стал для учащихся практически маленьким представительством собственного дома в рамках школы.
Много вкусных и полезных блюд научились готовить дети и потом смело повторяли свои шедевры дома, радуя родных и близких.
Кстати, в 2019 году в рамках преподавания предмета «Технология» был впервые применен гендерный подход в обучении, который, в первую очередь, предполагает выбор деятельности, интересной для мальчиков, с включением их в экспериментальную работу и выбор деятельности, интересной для девочек, с их включением в групповую и коллективную работу, а также направленность на знание в контексте науки и техники, если речь идет о мальчиках, и в контексте общечеловеческих проблем, если речь идет о девочках.
Дети занимались в смешанных группах, что позволило мальчишкам раскрыть свои таланты в кулинарии, а девочкам – освоить, например, управление лазерно-гравировальным станком для неметаллических материалов.
«Год был трудным, но интересным. Ребята очень старались, с удовольствием выполняли все задания, за что хочу их поблагодарить. Отдельное спасибо родителям за то, что помогали, принимали, поддерживали. Желаю вам хорошо отдохнуть на каникулах и вернуться в школу с новыми силами», - пожелала педагог по социально-бытовому ориентированию Зарета Пшимафовна Казбекова.
Несмотря на сложности учебы в настоящее время, занятия по Робототехнике проходят дистанционно.
На занятиях обсуждались вопросы существования искусственного интеллекта, и ребята дистанционно учили робота, собранного еще до ограничительных мероприятий, выполнять команды.
Знаменитый английский математик Алан Тьюринг в 1950 году придумал эмпирический тест с целью определить, может ли машина мыслить. Идея Теста Тьюринга кратко звучит следующим образом: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой. Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор».
Наш робот еще, конечно, не дорос до теста Тьюринга, но уже многому научился. Он двигался строго вдоль линии, искал выход из комнаты, а теперь он слушает «цветовые команды» и выполняет их.
В 2019 году школа-интернат стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». За счет средств субсидии было приобретено новое оборудование, в том числе современной техникой был оснащен кабинет информатики.
Учащимся хотелось побыстрее научиться работать на новых компьютерах, им было интересно сделать что-то новое. Овладели дети техникой достаточно быстро, к работе подключились учителя-предметники и воспитатели, совместно с детьми они стали готовить различные проекты.
Например, учитель истории Кажарина Ю.Б. с учащимися 6-9 классов разрабатывала проект «7 чудес света». На уроках истории дети готовили теорию, на уроках информатики искали фото и видео материалы, смотрели Чудеса света с помощью онлайн–камеры в режиме реального времени и открывали 3D панорамы, чтобы иметь наглядное представление об изучаемых исторических объектах. Когда проекты детей были готовы, они представляли их друг другу на большом экране.
Благодаря участию в проекте «Современная школа» на уроках информатики с новыми компьютерами появилась возможность всесторонне развивать детей, заниматься не только теорией, но и практикой, развивать метапредметные связи, - рассказала учитель информатики Капустина Алина Александровна.
С 1 по30 апреля коллектив «Коллаж» принял участие в Первом онлайн конкурсе – финале чемпионата России в области исполнительского искусства. Это один из конкурсов Art Open World (Международные грантовые фестивали-конкурсы), который проводится при поддержке Министерства образования и Министерства культуры РФ.
Любой конкурс — это возможность проявить себя. Безумно приятно, когда твою работу оценивают профессионалы, и в это раз жюри высоко оценило творчество наших детей. Диплом II и III степени!
Каждый конкурс – это маленькая победа над собой. Мы радуемся своим победам, но понимаем, что останавливаться на достигнутом нельзя. В планах коллектива участие в конкурсах и фестивалях. Один из них – конкурс «Новые имена».
Коллектив «Коллаж» показал хорошие результаты, принимая участие в Дистанционных всероссийских творческих конкурсах «12 Месяцев», «На крыльях творчества», получив диплом 1 степени, в конкурсе «Великая Победа» диплом 1 степени получила ученица 9 класса Чумакова Юля. Поздравляем ребят и руководителя творческого коллектива «Коллаж» Веронику Владиславовну Черных!
С 27 апреля по 30 апреля 2020 года среди глухих и слабослышащих обучающихся школы-интерната проводился ежегодный конкурс чтецов «Стихи Победы», посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
В том году конкурс чтецов прошел в необычной для всех дистанционной форме.
По условиям конкурса обучающиеся читали стихи, посвящённые событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – обороне Сталинграда, битве под Москвой, Курской битве, блокаде Ленинграда.
Главными требованиями к выступлениям участников были внятная грамотная речь, эмоциональная подача и артистизм исполнения. Подобные мероприятия создают условия для развития творческих способностей детей, вырабатывают у обучающихся умение держаться на сцене перед зрителями, развивают кругозор, приобщают к искусству, культуре, воспитывают любовь к театру, литературе.
Участников конкурса по отснятым видеороликам оценивало жюри, состоящее из педагогов нашей школы.
В результате призовые места распределились следующим образом:
I место: Мамедова Лейла, Калининская Вероника, Хачатурян Диана, Лопатина Вероника, Меретуков Анзаур, Чинякова Яна, Телепкова Екатерина, Болдарева Арина, Чумакова Юлия.
II место: Меретукова Тамилла, Мамедова Дилан, Шабалин Иван, Митрофанова Ксения, Яреньгин Вячеслав.
III место: Давидян Альбина, Езугова Динара, Зызин Вячеслав, Одинцов Богдан.
Молодцы, ребята! Желаем вам дальнейших успехов в развитии своих творческих способностей!
25 февраля 2020 года в Адыгейской республиканской школе-интернате для детей с нарушениями слуха и зрения прошел школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Это уникальное мероприятие по пропаганде интереса к чтению у детей и подростков, расширению их читательского кругозора, повышению интереса к современной, русской и зарубежной литературе.
В Конкурсе приняли участие двенадцать обучающихся 6-11 классов: Болдарева Арина, Белокуров Иван, Телепкова Екатерина, Одинцов Богдан, Хачатурян Диана, Алиева Малика, Калаева Ольга, Улькина Василина, Кузнецова Олимпиада, Семчуков Данил, Савченко Павел, Колесник Владислав.
В рамках Конкурса участникам предлагалось прочитать отрывок из выбранного ими прозаического произведения любого российского или зарубежного автора XVIII-XXI века.
Выступления оценивались по следующим параметрам: выбор текста произведения, органичность выбранного произведения исполнителю; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя, дикция, расстановка логических ударений, пауз.
В результате школьного этапа Конкурса были определены следующие победители и призеры: Алиева Малика (учитель Гуагова З.Р.), Савченко Павел (учитель Дзеукожева Ш.А.), Белокуров Иван (учитель Михайлова А.С.).
9 апреля 2020 года эти ребята представили нашу школу на республиканском этапе конкурса, который в этом году проходил дистанционно. По итогам регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» среди обучающихся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования Республики Адыгея Алиева Малика стала лауреатом. Поздравляем, Малика! Желаем тебе дальнейших успехов, уверенно идти вперед и достигать новых целей!
С 6 апреля 2020 года Центр инклюзивного образования, как и многие образовательные учреждения, перешел на дистанционную форму обучения. Занятия по художественно-эстетическому развитию, социально-бытовому ориентированию, познавательной деятельности, занятия с логопедом, учителем-дефектологом, психологом проходят в форме онлайн и с помощью видеороликов, которые педагоги создают сами.
В роликах педагоги не просто объясняют детям, как выполнить то или иное задание, но и используя подручный материал, придумывают игры для развития малышей дома. Главными помощниками в таком обучении, конечно, являются родители. Только совместная работа педагогов и родителей может дать нам положительный результат!
"Мы этой памяти верны!"
Под таким лозунгом стартовала Акция Памяти, посвященная 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Воспитанники школы отделения для детей с нарушениями зрения, по инициативе педагогов, читают стихи, записывают видео ролики с посвящениями, отдают долг памяти всем Героям той войны.
Так давайте все мы
"Всем миром, всем народом, всей землёй
Поклонимся за тот великий бой,
Поклонимся за каждый смертный бой!"
К участию в Акции Памяти приглашаем всех.
Ссылка на видеоматериалы Акции Памяти "Мы этой памяти верны!"
С 6 апреля 2020 года физическая культура в отделении для детей с нарушениями слуха преподаётся дистанционно с использованием образовательных платформ Дневник.ру, Российская электронная школа, группы в WhatsApp, социальную сеть «ВКонтакте».
В социальной сети ВКонтакте создана группа «Физкультура/дистанционно». В ней доступны видео уроков, теоретические задания, тесты, вопросы по теории.
Упражнения подбираются в соответствии с возрастом, полом, уровнем физической подготовки, состоянием здоровья обучающихся. Связь с детьми и родителями осуществляется через электронную почту, Дневник.ру, WhatsApp, сообщениями ВКонтакте. Фото и видео публикуются с согласия.
Всё, что происходит на физкультуре, освещается в сообществе. Видео открываются по ссылке через WhatsApp, а также свободны к просмотру в группе ФИЗКУЛЬТУРА/ДИСТАНЦИОННО.
Обучающимся дана установка:
1. Тренироваться каждый день, от 30 мин. и более.
2. Краткий показ учителю показ деятельности в виде 3-5 видео в течение 10-20 секунд.
Многие получают индивидуальные задания от учителя в зависимости от уровня подготовки и состояния здоровья.
Среди обучающихся объявлен спортивный конкурс «Лидер домашних тренировок».
Итоги подводятся каждую неделю.
Критерии оценок:
- количество тренировок
- построение тренировки;
- качество тренировки;
- уровень тренировки.
По итогам первой рабочей недели победителями конкурса стали: ученица 9-С класса Кибиткина Инна и ученица 1 класса Гунько Диана.
Дорогие друзья, с 6 апреля 2020 года наша школа, как и все российские школы, перешла на дистанционный формат обучения и использует образовательные платформы Дневник.ру, ЯКласс, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.
Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.
Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.
Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.
Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Как сегодня дистанционно учатся наши школьники, вы можете увидеть на фотографиях в галерее.
В Российской Федерации Министерством обороны России реализуется уникальный проект, направленный на увековечивание памяти участников Великой Отечественной войны 1991 – 1945 годов, галерея «Дорога памяти», которая создается на территории комплекса Главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации.
Грандиозный проект Центрального музея Вооруженных Сил России объединит десятки миллионов фотографий фронтовиков и работников оборонных предприятий, партизан и жителей блокадного Ленинграда, сотрудников учреждений культуры и военных корреспондентов всех, кто самоотверженно сражался и трудился в огненные годы Великой Отечественной войны, отстаивая родную землю от фашистских полчищ.
«Дорога памяти» — это общедоступная единая база данных о каждом участнике Великой Отечественной войны. Свое продолжение «Дорога памяти» найдет в виде крупнейшего памятника с именами и портретами героев Великой Отечественной войны на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот», где строится Главный храм Вооруженных Сил России. К храмовому комплексу будет проложена дорога памяти — мемориал, увековечивающий миллионы имен участников войны, отчаянно сражавшихся за Родину. Именные записи, дополненные портретами, навсегда останутся в сердцах соотечественников и потомков.
В рамках проекта осуществляется сбор фотографий и данных об участниках Великой Отечественной войны и размещение их с использованием специальных технологий в мультимедийной галерее.
Принять участие в специальном проекте может каждый. Для того, чтобы фотографии и данные об участниках Великой Отечественной войны попали в экспозицию мультимедийного музея, необходимо лишь загрузить информационные материалы о них на сайт «Дорога памяти».
Для размещения фотографий и данных в экспозиции мультимедийного музея необходимо загрузить информационные материалы в соответствующий раздел официального интернет-портала Минобороны России по адресу: http://doroga.mil.ru/, либо воспользоваться ОВ кодом с мобильного устройства для перехода по «ссылке» на интернет-портале Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ». В целях оказания помощи при формировании материалов на сайте проекта размещены ссылки на электронные ресурсы, позволяющие получить сведения из баз данных Минобороны России (Центрального архива Вооруженных Сил Российской Федерации).
Информационные материалы включают в себя:
Фотографию (как военных лет, так и послевоенного периода);
Персональные данные (дата и место рождения);
Биографическую информацию (рассказ о жизненном им боевом пути, сведения о наградах и др.);
Дополнительную информацию (фронтовые письма, воспоминания о войне и др.)
понедельник – пятница 8.30 – 18.00
Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно
Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36понедельник – пятница 9.00 – 17.00
Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.