Всегда мужчины не только защищали земли от врагов, но и были опорой семьи, добывали пищу, оберегали быт и покой в доме. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. Каждый мужчина, будь он морской офицер или инженер, бизнесмен или учитель, учёный или школьник – он Защитник.
20 февраля 2019 года в нашей школе был Днём настоящего мужчины! Проводился спортивный конкурс "А ну-ка, парни!", посвящённый Дню защитника Отечества. В спортивном зале собрались самые решительные, самые отважные, самые смелые, самые сильные юноши нашей школы, а также зрители - обучающиеся младших классов, девушки, воспитатели, родители.
Конкурс состоял из двух туров. Первый тур "Тяжело в ученье - легко в бою" представлял из себя 8 спортивных эстафет. Второй тур "Слава ваша будет вечна" - из индивидуальных состязаний: лазании по канату, прыжках в длину с места, прыжках с гимнастической скакалкой, метании набивного мяча в горизонтальную цель, упражнениях со штангой, сгибании и разгибании рук в упоре лёжа.
Большое впечатление на зрителей произвели состязания юношей в сугубо мужских конкурсах: отжимании, поднятии штанги, лазании по канату. Общую активность и эмоциональность зала вызвали интересные эстафеты. Интеллектуальный конкурс позволил командам продемонстрировать свою сообразительность.
Наши юноши обладают достаточной силой, смелостью и сноровкой. Мы уверены, что они станут достойными Защитниками!
13 февраля 2019 года впервые у обучающихся выпускных классов по программам основного общего образования, учеников 10 класса отделения для детей с нарушениями зрения и 11 класса отделения для детей с нарушениями слуха, проводилось итоговое собеседование по русскому языку. Успешное прохождение собеседования является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
За отведенное ученикам время необходимо было прочитать текст вслух и пересказать его, составить монолог по одной из выбранных тем, пообщаться с экзаменатором-собеседником.
Оценка выполнения заданий осуществлялась экспертом по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Оценивался экзамен по системе «зачёт/незачёт».
12 февраля в ГКОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения» состоялся Республиканский круглый стол «Организация специальных условий получения общего, в том числе дошкольного образования, получения профессионального образования лицами с инвалидностью, возможность организации доступного дополнительного образования в Республике Адыгея»
В работе круглого стола приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Адыгея, представители образовательных учреждений различного уровня, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, представители общественных организаций, что свидетельствует об актуальности данной темы, о важности вопросов, обозначенных в Программе мероприятия и заинтересованности присутствующих в конструктивном решении имеющихся проблем.
С докладами выступили Валуева С.Ю. - заведующая МБСКОУ «Детский сад №18», Валихметова С.В. - заведующая МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26», Нестеренко И.Е. - директор МКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», Шевченко Н.Э. - логопед МБОУ «СШ №11», Корец Т.Н. – психолог ГБПОУ РА "Майкопский индустриальный техникум", Рауд А.В. - директор Регионального отделения «Всероссийской организации родителей детей инвалидов» Республики Адыгея, Ошхунова А.А.- председатель РОО «Особенные дети Адыгеи»; Погорелова Т.С. - председатель АРОО «Надежда»; Агержанокова С.Р. – председатель АРО ООО ВОИ; представители органов Управления образованием муниципальных районов и городских округов.
Повышенное внимание было уделено следующим темам:
Повышение качества образования и условий обучения детей с инвалидностью и с ОВЗ;
Открытие ресурсных классов в общеобразовательных учреждениях.
Систематический мониторинг впервые поступающих в образовательные учреждения детей с ОВЗ и с инвалидностью.
Организация обучающих консультативно-методических встреч с родителями детей с ОВЗ.
Заслушав докладчиков, участники круглого стола пришли к единому мнению о необходимости повышения качества образования, условий обучения и организации доступного дополнительного образования для детей с инвалидностью и с ОВЗ.
7 февраля прошел Всероссийский открытый урок «Менделеев? Элементарно!». Мероприятие, организованное Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было посвящено Международному году Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.
Во время урока обучающиеся 8 – 12 классов познакомились с человеком-легендой Юрием Оганесяном, в честь которого назван 118-ый химический элемент периодической таблицы – оганесон, узнали о том, какое значение сегодня имеет химия для различных сфер нашей жизни, как создаются новые материалы и элементы, зачем применять искусственный интеллект, машинное обучение и другие инновации в химической отрасли.
На уроке спикеры уделили внимание и самой сложной биохимической лаборатории – человеку, рассказали, какие вещества отвечают за наши эмоции. Обучающимся рассказали о том, как химическая промышленность может работать на благо человека, в частности, о способах восстановления костных тканей.
Урок познакомил ребят с востребованными профессиями в сфере химических технологий.
31 января 2019 года в читальном зале отделения для детей с нарушениями зрения прошел информационный час «27 января - День полного снятия блокады Ленинграда». В мероприятии приняли участие обучающиеся 1-12 классов.
Была организована книжно-иллюстративная выставка к Дню освобождения Ленинграда от блокады. Дети с интересом слушали рассказ библиотекаря о мужестве и героизме защитников Ленинграда и ленинградцев-блокадников.
Обучающиеся прослушали в аудиозаписи сообщение Юрия Борисовича Левитана о прорыве блокады Ленинграда, посмотрели видеоролик «Один день из жизни блокадного Ленинграда». Ученицы 10 класса Кузнецова Олимпиада и Шарай Вероника исполнили песни «Снег войны» и «Птицы белые».
Ленинградская блокада – это одна из самых трагических страниц нашей истории. Почти 900 дней и ночей город на Неве жил и боролся с врагом, находясь в условиях жесточайшей изоляции. Ленинград выстоял и победил, и мы никогда не должны забывать о том героическом времени. Вечная память погибшим, низкий поклон защитникам и жителям блокадного Ленинграда!
31 января 2019 года в школе, в отделении для детей с нарушениями слуха, прошел открытый урок истории, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда - одна из самых печальных страниц в истории СССР и Второй Мировой войны. За время блокады погибло до 1,5 млн человек, в основном от голода.
На уроке обучающиеся 5 – 11 классов узнали отдельные истории героизма и отваги ленинградцев во время блокады. Ребята сделали свой блокадный дневник, в котором отметили историю ленинградской школьницы Тани Савичевой, выступление Большого симфонического оркестра в блокадном Ленинграде, героизм и самоотверженность доноров, историю Ленинградского зоопарка и героизм людей, спасавших животных, историю работников института растениеводства, которые берегли от холода и крыс ценную коллекцию 200 000 видов семян, историю умирающего от голода почтальона, который доставил маленькой девочке с братом шоколадку, отправленную отцом с войны.
Ученики 8 класса попробовали отмерить 125 грамм хлеба – суточную норму на одного человека - "сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам", которые вошли как символ нечеловеческих испытаний в память и сознание миллионов людей. Школьники узнали о рецептах блокадного хлеба, в состав которого входили жмых, отруби, обойная пыль, опилки - хлеба, ставшего главной ценностью.
Во время мероприятия в память об этом историческом событии каждый ученик и педагог надел себе на руку «Ленточку Ленинградской Победы», оливковый цвет которой символизирует Победу, а зеленый – жизнь, почтили память погибших ленинградцев минутой молчания.
28 января 2019 года в Музее-квартире Тембота Керашева (филиал Национального музея РА) состоялось мероприятие "Страницы, опаленные войной", посвященное освобождению г. Майкопа от фашистов. Ученики 1, 1а, 2а, 7а классов красочно оформили Боевые листки, посвященные памятной дате. В ходе мероприятия ребята выступили с рассказами об оккупации Майкопа и о героях-партизанах, которые боролись с фашистами. Девочки 8 и 11 классов выступили с жестовой песней «Дети войны».
В ходе мероприятия ученики нашей школы познакомились с жизнью и творчеством знаменитого адыгского писателя, с историей освобождения Адыгеи от фашистов и партизанским движением, развернувшимся в нашем регионе, смогли увидеть такие музейные экспонаты, как мина, фляга, винтовка, агитационные плакаты.
28 января 2019 года в гостях у обучающихся нашей школы с благотворительным спектаклем «Иван-пожарный и Змей Горыныч» побывали артисты Русского государственного драматического театра Республики Адыгея имени А.С.Пушкина. Ведущие актеры драмтеатра в увлекательной форме рассказали школьникам младших и средних классов о том, как предотвратить любые нежелательные возгорания, показали, что такое доброта, любовь, дружба, взаимовыручка.
Многообразие песен и музыки, красочные декорации, оригинальные костюмы персонажей, специальные осветительные приборы создали необходимое настроение у зрителей. Ребята участвовали в спектакле - отвечали героям спектакля на вопросы по пожарной безопасности, смеялись, радовались и грустили вместе с ними.
Благодарим творческий коллектив Русского государственного драматического театра Республики Адыгея имени А.С.Пушкина за чуткое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Большое спасибо за радость, которую вы подарили детям!
24 января 2019 года прошел открытый урок «Проснулся утром – убери свою планету». Обучающиеся нашей школы, с 5 по 11 класс, стали участниками онлайн-урока. Мероприятие организовано Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ».
Урок был посвящен экологии. Ребятам объяснили, что любой из 7 миллиардов человек, живущих на Земле, так или иначе, влияет на экологию. Во время трансляции для обсуждения со школьниками поднимались такие темы: как организовать «зеленое» производство, что такое «умная» энергетика и возможно ли зарабатывать на мусоре.
Обучающиеся узнали, может ли мусор стать двигателем моды, как искусственный интеллект помогает отделять хорошие отходы от плохих, какие продукты и технологии мы должны внедрить сегодня, чтобы завтра они не стали новым мусором.
23 января 2019 года с целью развития знаний об истории и культуре родного края обучающиеся 7-Б и 8-А классов вместе с педагогами и родителями побывали на туристической экскурсии «Я люблю тебя, Адыгея моя!».
На плато Лаго-Наки ребята насладились великолепными видами природы. Многие из них впервые увидели Казачий камень, который лежит по дороге на плато и разделяет ее на две полосы, посетили смотровую площадку, любовались горными вершинами и потрясающей красоты окрестностями.
Ребята получили массу положительных эмоций, впечатлений и радости, что побывали в «зимней сказке». Они с большим удовольствием катались с огромной горы, наблюдали за лошадьми, совершавшими конные прогулки.
Отдых всем очень понравился и дети уже мечтают снова вернуться в эти красивейшие места не только зимой, но и весной.
Каждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта - это то, что делает наше общество гуманнее и сострадательнее в стремлении дарить радость окружающим людям, проявлять искренние чувства.
Уже стало доброй традицией ребятам из Центра развития инклюзивного образования встречать гостей из Россельхозбанка. В канун Старого Нового года в рамках акции «Твори добро!» сотрудники Банка подарили ребятишкам еще один праздник!
Веселый клоун Клёпа, пришедший на праздник, порадовал детей задорными конкурсами, забавными эстафетами. Ребята с удовольствием играли, веселились, водили хоровод.
В завершении праздника сотрудники Россельхозбанка преподнесли Центру развития инклюзивного образования очень нужные и долгожданные подарки – Бизидом и стол для песочной терапии, а ребятишкам сладкие подарки.
Директор школы, сотрудники ЦРИО поблагодарят Россельхозбанк за такие нужные подарки, которые будут использоваться ими в своей ежедневной работе на благо развития малышей.
28 декабря 2018 года в Адыгейской республиканской школе-интернате для детей с нарушениями слуха и зрения прошел тематический педсовет «Формирование бережливого мышления у обучающихся, их родителей и сотрудников школы». С докладами выступили директор школы Р.Н.Чумаков, учитель трудового обучения С.А.Разина, заместитель директора по воспитательной работе Г.А.Винивитина, специалист по кадрам С.Н.Костокова.
Р.Н.Чумаков сказал, что в июне 2018 года стартовал проект «Бережливая школа». Проект реализовывается в рамках сотрудничества Правительства Республики Адыгея и Госкорпорации «Росатом».
Основной целью проекта является формирование «бережливого мышления» у обучающихся, их законных представителей и сотрудников школы-интерната. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
На начальном этапе реализации проекта работа велась по следующим направлениям:
В рамках реализации направления "Фабрика процессов" обучающиеся выпускных классов на примере производственного процесса сборки европоддонов изучают философию, принципы и инструменты БП. Во время занятий анализируются проблемы и предлагаются мероприятия по улучшению процесса.
В связи с этим была проведена большая работа: отремонтирован и переоборудован кабинет столярной мастерской, закуплены инструменты и материалы для проведения практических занятий, разработаны инструкции по ТБ на каждом рабочем месте и подготовлена спецодежда, проведена визуализация, оформление учебной и рабочих зон мастерской, составлен кейс по работе с обучающимися, в который включены алгоритм проведения и разработки 12 занятий с презентациями и игровыми тестами, предложения обучающихся по улучшению процесса, разработаны словарь терминов и пооперационные инструкции процесса сборки европоддона.
Направление «Маршрутизация и визуализация» позволило разделить потоки посетителей организаций, находящихся на территории, снизить временные затраты на перемещение по территории и внутри зданий. Для этого была создана системы маршрутов и знаков на территории школы-интерната, позволяющие ориентироваться на территории школы-интерната.
С.А.Разина рассказала, что с целью знакомства родителей с основами философии, принципами и инструментами бережливого производства составлен кейс и проведён тренинг для родителей «Введение в бережливое производство»
Проведено одно занятие с родителями, на котором была проведена ознакомительная теоретическая часть и практическая часть в три раунда. Было показано управление процессом сборки папки первоклассника на основе анализа и планирования улучшений с применением философии, принципов и инструментов БП.
С целью изучения и применения на практике инструментов Бережливого производства для оптимизации процесса сборки поддонов и папок первоклассника проведены 3 занятия с сотрудниками (c рабочими, тьюторами, техническими служащими). Все группы сотрудников проявили интерес к БП, подчеркнули, что в их сфере деятельности тоже существуют задачи и процессы, которые можно и нужно упрощать, улучшать и делать их более эффективными.
Г.А.Винивитина рассказала о ходе проекта «Оптимизация процесса диспансеризации обучающихся школы-интерната». Целью проекта является создание благоприятных условий проведения ежегодной диспансеризации в рамках здоровьесбережения обучающихся школы- интерната. Для этого необходимо обеспечить 100% охват обучающихся школы-интерната, проходящих диспансеризацию в 2018-2019 учебном году, рассмотреть вопрос об изменении сроков прохождения диспансеризации учащихся школы-интерната, улучшить процесс информирования родителей обучающихся, прошедших диспансеризацию.
С.Н.Костокова рассказала о внедрении системы 5S в школе-интернате, о выполненных мероприятиях, о выявленных проблемах и предстоящих планах по проекту.
В итоге педсовет решил: педагогам взять на вооружение теоретические положения и практические рекомендации по формированию бережливого мышления у обучающихся, их родителей и сотрудников школы и систематически использовать в образовательной деятельности; учителям и воспитателям активизировать работу по самообразовательной деятельности с целью изучения опыта применения методов бережливого производства в общеобразовательном учреждении; использовать теоретические знания и опыт коллег с целью повышения эффективности работы за счет проведения оптимизации процессов при использовании принципов и инструментов бережливого производства.
Сегодня, 27 декабря 2018 года, в Министрестве образования и науки Республики Адыгея, Анзаур Асланбекович Керашев, Министр образования и науки Республики Адыгея, поздравил обучающихся нашей школы, Котикова Ивана и Савченко Юрия, призеров IV Национального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс – 2018».
Напомним, с 20 по 23 ноября 2018 года в Москве прошел IV Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2018». По результатам Чемпионата обучающиеся нашей школы принесли команде Республики Адыгеи 2 медали!
2-е место на IV Национальном чемпионате профессионального мастерства "Абилимпикс - 2018" по компетенции "Веб-дизайн" занял обучающийся 11 класса отделения для детей с нарушениями слуха Котиков Иван.
3-е место на IV Национальном чемпионате профессионального мастерства "Абилимпикс - 2018" по компетенции "Экономика и бухгалтерский учёт" принес команде Адыгеи обучающийся 11 класса отделения для детей с нарушениями зрения Савченко Юрий.
Сегодня ребята получили денежные премии Главы Республики Адыгея, а преподаватели Коблев Инал Рустэмович и Порядкова Оксана Анатольевна, подготовившие ребят к участию в чемпионате, были награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Поздравляем вас, Иван и Юрий, с такими отличными результатами и высокой оценкой руководства республики! Гордимся вами и желаем дальнейших успехов!
27 декабря, в рамках всероссийской акции профилактической направленности «Полицейский Дед Мороз», в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения в период зимних школьных каникул обучающиеся 3-5 классов встретились с Полицейским Дедом Морозом.
Старший инспектор группы пропаганды БДД управления ГИБДД Зара Рамазановна Тляшок и специалист по культурно-досуговой деятельности ГБУК РА «Центр народной культуры РА» Каракьян Карен Вячеславович в игровой форме провели беседу с обучающимися о соблюдении правил дорожного движения для детей-пешеходов, детей-пассажиров в зимний период, необходимости использования светоотражающих элементов в темное время суток, основной задачей которых является предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Ребята отгадывали загадки о правилах дорожного движения, играли в «снежки», танцевали. Также Полицейский Дед Мороз провел для школьников викторину, участники которой получили памятные призы.
понедельник – пятница 8.30 – 18.00
Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно
Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36понедельник – пятница 9.00 – 17.00
Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.